#1
часто или даже регулярно посещают церковь по выходным. В течение же недели
их сердца едва ли наполнены мыслями о Боге. Беседы с Богом, восхищение Им,
поклонение Ему, чтение Его слова, любовь к ближним — в лучшем случае всё это
будет, но только в течение двух часов во время посещения церкви, не больше.
И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и
языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение
их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;
/Исаия 29:13/
#2
жертвуют деньги в церковь, возможно даже большие. Но в глубине души они вряд
ли смогут назвать это действительно жертвой. Это скорее всего излишек, лишившись
которого они сохранят своё чувство безопасности, комфорта, социальной и финансовой
защищённости.
И сказал царь Давид Орне: нет, я хочу купить у тебя за настоящую цену, ибо
не стану я приносить твоей собственности Господу, и не буду приносить во
всесожжение взятого даром.
/1-я Паралипоменон 21:24/
Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу;
увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно
говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка
своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание
свое, какое имела.
/От Луки 21:1-4/
#3
ценят мнение людей об их поступках и их самих больше, чем мнение Господа.
Даже хорошие дела могут делаться ими в первую очередь с желанием признания,
восхищения и восторга окружающими. Они охотно могут делиться своими достижениями
в социальных сетях, с тем, чтобы об этом узнало как можно больше их друзей. И
не то чтобы это плохо, речь идёт о мотивах, с которыми они это делают.
Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с
лжепророками отцы их.
/От Луки 6:26/
И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и
семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
/Откровение 3:1/
все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища
свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на
пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях,
чтобы люди звали их: учитель! учитель!
/От Матфея 23:4-7/
#4
скорее всего боятся не самого греха, а последствий, которые этот грех может
за собой повлечь. Жизнь во Христе не является для них жизнью с избытком и
поэтому кажется скучной и не привлекательной. Они бы скорее хотели совместить
весёлую, яркую в мирском понимании жизнь с отсутствием наказания за грех и
«гарантийным талоном» на вечную жизнь. Под «гарантийным талоном» понимая
свод правил этикета «Не материться», «Не пить», «Уступать место пожилым в
транспорте» и пр.
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для
того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
/От Иоанна 10:10/
Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?
Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
/К Римлянам 6:2/
#5
посещают проповеди, читают Библию, могут теологически грамотно
рассуждать на темы любви, радости, спасения и пр. Но проблема в том, что они теоретики, а не практики.
Библия для них не ежедневная инструкция к жизни, а просто ещё одна повествовательная
книга с множеством историй и мудрых фраз. Это как прочитать инструкцию по вождению
велосипеда и потом много рассуждать о том, как работает цепная передача, об
основных принципах держания равновесия но при этом так не разу и не сев на
велосипед.
Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
/Иакова 1:22/
Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.
/Иакова 4:17/
А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому,
сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ:
не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же.
Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил
волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что
мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие
/От Матфея 21:28-31/
#6
стараются не рассказывать о том, во что верят окружающим их людям: соседям, коллегам,
неверующим друзьям. Они не хотят чувствовать себя непонятыми и отвергнутыми.
Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем
Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я
пред Отцем Моим Небесным.
/От Матфея 10:33/
#7
измеряют уровень своей духовности и святости сравнивая себя с другими людьми.
Чтобы чувствовать себя спокойными духовно им достаточно просто быть лучше, чем, например,
вон тот парень, который ходит в церковь, но при этом пару раз был замечен с
сигаретой в руках.
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков,
как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
/От Луки 18:12/
#8
посвятили свою жизнь Иисусу, но лишь только частично. Часто они оборачиваются
назад, и тянут за собой что-то из своего прошлого, какую-то сферу своей жизни,
куда всё-ещё не впустили Христа.
А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде
пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым
погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой
сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с
домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг
и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
/Луки 9:58-62/
#9
любят Бога, но не всем сердцем, душей и телом. Бог для них — это не тот, с кем хочется
проводить время, не тот, с кем хочется поделиться радостями и проблемами, не тот
с мыслью о ком они засыпают и просыпаются, не тот, о ком они охотно хотят
говорить, не тот ради которого хочется совершать порой отчаянные поступки.
В их сердце любовь к жене, к хобби, к работе занимает куда больше места чем к Богу.
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею
душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь;
/От Матфея 22:38/
#10
любят людей. Но эта любовь как правило распространяется только на близких, друзей,
и тех, которые отвечают взаимностью. «Любить и искренне молиться за тех, кто вчера
меня подставил или сделал больно? Нет, это уж слишком».
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас,
благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему
восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли
делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что
особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
/Матфея 5:43-47/
Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей
твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы
и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь
пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых
/От Луки 14:13/
#11
не имеют особого желания помогать нищим имея узкие границы того, насколько
далеко они зайдут в этой помощи, сколько денег и времени готовы отдать.
Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал
ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и
будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же,
услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он
опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в
Царствие Божие.
/Луки 18:21-25/
#12
гораздо больше мыслят о жизни на этой земле, чем о жизни вечной. Несмотря на то,
что они верят в вечную жизнь после смерти, которая будет длиться несравнимо
дольше этих крохотных 70-90 лет земной жизни именно последняя, земная жизнь,
занимает огромную часть их мыслей. Это как человек, который собирается в поход
в горы, но начинает расставлять палатку, тратить все запасы еды и заботиться
о своём благоустройстве прямо в купе поезда, так и не доехав даже до подножья горы.
В то время, как человек, который действительно ценит эти горные пейзажи и мечтает туда попасть будет только
о них и думать, иногда отвлекаясь на «заказать чай в купе» и «постелить постель».
Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю,
поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево,
и слава их - в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство - на небесах,
откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
/К Филиппийцам 3:18-20/
О горнем помышляйте, а не о земном.
/К Колоссянам 3:2/
#13
не чувствуют призыва служить бедным. Служить богатым — да, бедным — не очень
хочется связываться.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные
Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: И Царь скажет
им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев
Моих меньших, то сделали Мне.
/От Матфея 25:34,40/
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и
угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным
хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень
его, и от единокровного твоего не укрывайся.
/Исаия 58:7/
#14
воспринимают христианство, как поле... Поле деятельности. При этом не найдя
на этом поле жемчужины — Христа, Его жизни и глубоких личных отношений с Ним. На их поле
деятельности «растут» действительно отличные мероприятия, весёлое времяпрепровождение,
общение, грустные и весёлые песни — всё это действительно важно и здорово. Но проблема
в том, что подобные «поля», без жемчужин, могут предложить и йога и тренажёрный зал
и сетевой маркетинг и танцевальный кружок. Тёплое христианство превращается просто
в культуру, в которой нет той самой жемчужины, жизни Христа, ради которой стоит
поставить на кон всё, что имеешь.
Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от
Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе
/1-я Паралипоменон 29:14/
Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя,
человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает
поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
«который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел,
и купил ее.
/От Матфея 13:46/
#15
чувствуют себя в безопасности до тех пор, пока лично контролируют свою жизнь.
И одним из источников их чувства безопасности и значимости зачастую является
счёт в банке, а не Бог.
Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и
уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все
обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми
делами, были щедры и общительны,
/1-е Тимофею 6:17-18/
И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того,
Кто может и душу и тело погубить в геенне.
/От Матфея 10:28/
#16
считают принадлежность к одной из региональных общин, выход к кафедре на покаяние в детстве,
крещение в воде фундаментом своего спасения. Как одно лишь проживание в Израильской земле не даёт
права чувствовать себя евреем, так и ярлык «христианин» или то, что другие называют нас «христианами»
не даёт нам право чувствовать себя беспечно.
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное,
но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
/От Матфея 7:21/
Горе беспечным на Сионе и надеющимся на гору Самарийскую именитым
первенствующего народа, к которым приходит дом Израиля!
/Амос 6:1/
#17
не живут верой. Их жизнь налажена и структурирована так что доверять Богу каждый день
нет никакой необходимости. На случай непредвиденных растрат — есть счёт в банке,
уволят с работы — есть пенсионная программа, закончилось мясо в морозилке — кладовка
забита тушёнкой. Правда в том, что если они перестанут верить в Бога, то их
ежедневная жизнь совсем не изменится, люди со стороны даже не заметят разницы.
И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу
туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра
лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему:
безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что
ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в
Бога богатеет.
/Луки 12:16-21/
Целая глава описывает что значит жить верой.
/Евреям 11 глава/
#18
путают этикет и моральность с христианством, делая акцент на соблюдении обрядов
и правил совсем забывая про то, что на самом деле творится в их сердцах и мыслях.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда,
между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти
прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам,
книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые
снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены
лицемерия и беззакония.
/От Матфея 23:28/